среда, 6 октября 2010 г.

Воронка спонсирования

Некоторое время назад, я купил бизнес-место в одном международном проекте сетевого маркетинга и уже с более года я строю свою бизнес-систему в 9 странах, помогая достигать успеха множеству моих партнёров

Практически не имея опыта в MLM, я добился хороших результатов в создании международной организации. Признаюсь, что несмотря на мой десятилетний опыт в линейном бизнесе, я испытывал трудности со спонсированием партнёров в первую линию, т.к. не имел представления о множестве «подводных» камней, с которыми предстояло столкнуться.

Самое непростое было – «упростить» подачу материала на столько, чтобы мои партнёры могли легко это повторить, дуплицировать.

Сегодня я хочу поделиться с вами системой, которая была пропущена через практику взлётов и падений и сегодня имеет стройный и понятный большинству людей вид. Всё что дано в этой системе – всё хорошо проверено и отработано неоднократно.

Итак, я начинаю:

Первый этап
А) Определите для себя цель – зачем вы приглашаете человека и что вы будете с ним делать? У Вас могут появиться варианты:
- Качественный партнёр для бизнеса;
- Покупатель продукции для здоровья. Этими людьми будут те, кто ведёт здоровый образ жизни или которые хотят вернуть утраченное здоровье;
- Рекомендации на тех, кому бы это могло быть интересным;
Таким образом, мы определяем для себя и взаимодействуем с целевой аудиторией.
Б) Контакт с потенциальными партнёрами в бизнес. Это могут быть хорошо знакомые вам люди или знакомые, которые появляются в повседневной жизни. Основная цель контакта - НЕ ГОВОРИТЬ О БИЗНЕСЕ, а говорить о стиле жизни финансово - независимого человека. И только в конце разговора обменяться визитками. На визитке не должно быть названий компании или продукции. Только Фамилия Имя и контактные данные.
Второй этап
А)Познакомьте вашего кандидата с вашим блогом, если таковой имеется;
Б) Дайте вашему кандидату материал, который даёт разъяснение вашей деятельности. Если вы занимаетесь сетевым маркетингом, я рекомендую вам фильм «Ответ»;

В) Когда даёте материал попросите человека посмотреть этот фильм и сказать вам своё мнение о нём. В этом случае, вы сможете избежать неловких моментов, связанных с отсутствием первичного опыта в спонсировании и сохраните лицо перед своими знакомыми. За вас всё сделает инструмент для бизнеса;

Первый и второй этапы называются «Отсев некачественных кандидатов» и являются первой (широкой) частью воронки спонсирования.

Третий этап
А) Если Вашему кандидату не понравился фильм, дальше мы не продолжаем с ним этот разговор. Даже, если вам кажется, что ваш кандидат «самый подходящий кандидат в бизнес» - вы НЕ ПРОДОЛЖАЕТЕ ЭТОТ РАЗГОВОР. Если сделаете по-своему, потеряете друга и партнёра не найдёте;
Б) После того, как получили заинтересованность узнать, о вашем бизнес-проекте вы делаете одно из действий:
- Приглашаете вашего кандидата на бесплатную презентацию вашего проекта в офис (если таковой имеется);
- Приглашаете вашего кандидата на вебинар, где будет проходить презентация вашего проекта;
- Приглашаете на скайп-конференцию, которую проводит ваш спонсор или третье лицо;
- Отправляете вашему кандидату ссылку на презентационный ролик (если ваш кандидат живёт в другом городе)
- Даёте посмотреть диск, с записанной презентацией;
В) После просмотра/прослушивания информации о проекте вы задаёте всё тот же вопрос: Что вы думаете об этом проекте? Если реакция вашего кандидата – заинтересованность, задайте ему два вопроса:
1. Скажите, много лично своих сил и времени я потратил на то, чтобы познакомить вас с проектом?
2. Вы могли бы сделать то же самое, что сделал я?

Обращаю ваше внимание на важность этих вопросов. Благодаря этим вопросам у вашего кандидата утвердится понимание того, что этот бизнес простой и не требует специфических навыков и не забирает много времени. Тем самым, вы приближаетесь к свей цели.

Г) Предложение начать совместный бизнес и заполнение контракта;

После того, как контракт заполнен, ваша задача показать вашему кандидату его дальнейшие действия, а именно:
- как подключиться к команде;
- как подключиться к системе;
- как создать свой список знакомых;
- помочь сделать первые шаги;


Об этом мы поговорим в другой раз, а сейчас ответьте на вопрос:

Была ли полезна вам эта информация?

Что, на ваш взгляд, можно было бы изменить?

До следующих встреч и...
желаю удачи!


www.shamkov.ateamcentral.info

10 комментариев:

  1. Сергей! Замечательная статья! Все грамотно написано. Но вот на мой взгляд высказывание:"Если Вашему кандидату не понравился фильм, дальше мы не продолжаем с ним этот разговор" я бы отредактировала (это не значит, что ты должен это сделать!). Что именно? Почему бы не спросить этого человека объяснить, что именно не понравилось, внимательно выслушать, и в зависимости от высказанного негатива, либо свернуть разговор, либо узнать, может ему интересна твоя точка зрения на его ответ, и если да, то показать преимущества тех моментов, которые он возможно не так понял. Не все же люди хорошо разбираются в сетевом маркетинге... Но главное, без давления, и не затягивать беседу, чем короче, тем продуктивнее. На первом этапе общения. Вот что я думаю на этот счет. Еще раз - спасибо, за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей! Часть описанных вами этапов актуально не только для МЛМ, но и для других деловых контактов...

    ОтветитьУдалить
  3. Инга, спасибо!
    Дело в том, что продолжать разговор с кандидатом просто нет смысла по нескольким причинам:
    1. Задай себе вопрос: есть ли необходимость преодолевать возражения в построении сети? А для этого нужно понимать, какие партнёры тебе нужны? Те, кого надо будет пасти или те, с кем будет интересно работать?
    На мой взгляд, в бизнес должны приходить те, кто для себя решил, что не просто хочет, но и страстно будет жить жизнью свободного человека. Их возражения выглядят совсем по-другому. Это уже конкретика и анализ.
    2. Ты хочешь научиться Продавать? Потому, что когда человеку надо разъяснять, что такое твой бизнес - всё равно, банально, скатитесь на продукт. А вот с этого момента - начнётся продажа продукта и привлечение клиентов. До продукта - это продажа самой идеи бизнеса. На этом этапе мы спонсируем партнёров в бизнес. Начиная с продукта - в основном клиентов.

    ОтветитьУдалить
  4. Согласен с Ингой. Почему бы действительно не спросить, почему не понравился фильм? Зачем сразу "отшивать" человека? Может действительно ему не понравились какие-то моменты, которые совершенно не значат, что этот человек не сможет или не захочет разобраться с понятием "сетевой маркетинг". Лично мне этот фильм не очень нравится. Я бы наверно на него "не купился", если бы мне его показали ври первом знакомстве с МЛМ-бизнесом.
    Давить и спорить конечно не надо, но попробовать еще раз показать преимущества или выгоды нашего бизнеса, считаю, что нужно обязательно.

    ОтветитьУдалить
  5. Сергей, интересно написали! Я работаю по другой системе, и с партнерами естественно прохожу другие шаги. Это не значит, что это единственно верная истина, но у меня это работает!

    А вообще, какая бы супер-система не была - гавное - ЧЕЛОВЕК!!!

    Поздравляю с 9 странами, в которых развивается Ваш бизнес!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за отзывы на мой пост.
    Действительно, как верно заметил Саша, важна не система а человек:-)
    Но, к хорошему и профессиональному специалисту (а именно спецом является профессиональный сетевик) хорошо бы приложить слаженно работающую систему. Поэтому, предположу, что 30% успеха, всё таки от системы зависит:-)
    Система может быть разной, но мне нравится та, которая максимально проста. Чтобы меня можно было повторить любому. Если у тебя, Саша, есть свой вариант - поделись:-)
    Ну, а теперь хочу поделиться тем, почему я не рекомендую продолжать дальнейшую беседу...
    Если бы я искал клиентов на промотируемый продукт - я бы работал с возражениями и продавал бы его. Но я ищу партнёров для своего бизнеса. Соответственно, я хотел бы видеть рядом с собой надёжного верного компаньона, а не того, кого надо выгуливать и водить на поводке. Уговорить человека вляпаться в какую-нибудь глупость - это дело технических приёмов. А потом, что с ним делать? Он будет смотреть на тебя глазами "влюблённого" 30 дней, а потом "потухнет" взгляд и партнёра не станет. Но, вот что произойдёт дальше: он уйдёт и скажет ещё 5-м, что МЛМ - это лохотрон.
    Есть такая фраза: мы в ответе за того, кого приручили. Это не просто пословица. Вдумайтесь в её смысл. Тогда, может быть, я стану вам понятнее.

    ОтветитьУдалить
  7. Сергей, а можно подробнее узнать о фильме "Ответ", о котором сказано в Вашей статье? Что за фильм, если можно, то ссылку на него.

    ОтветитьУдалить
  8. Евгений, введите в поисковике это название и сможете найти его. закажите себе 1 экземпляр и размножьте путём копирования.

    ОтветитьУдалить
  9. Сергей, я с Вами полностью согласен.Зачем тратить свое время на разъяснения и объяснения, если человеку не понравилось то, что Вы ему предложили. У меня такие случаи были.Потом приходилось оправдываться и доказывать, что МЛМ это НЕ лохотрон.Вот так уболтаешь человека, а вдруг у него не получится и Вы же будете виноватым.Поэтому человек должен принять решение САМ. Лучше я потрачу свое время на кандидата, которому будет этот бизнес интересен и он сам примет решение этим заниматься.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, Николай!
    Вы уловили истинный смысл метода работы.
    Желаю Успеха!

    ОтветитьУдалить